Финмаркет,
21 декабря 2018 г.
Страховщики ужесточают подходы к страхованию ответственности туроператоров, убытки СК достигают 400% в 2018г 422 просмотра
Российские страховщики намерены ужесточить подходы к экспертизе рисков страхования ответственности туроператоров из-за волны убытков, полученных в текущем году, сообщила вице-президент Всероссийского союза страховщиков (ВСС) Светлана Гусар на пресс-конференции в четверг.
По ее словам, из-за отсутствия надлежащего контроля за деятельностью туроператоров «на входе и выходе» возникает ситуация, при которой в случае неисполнения туроператорами своих обязательств основная тяжесть возмещения ложится на страховщиков ответственности.
«При этом мы не видим каких-либо расследований по фактам недобросовестных действий самих туроператоров», - отметила С.Гусар.
В свою очередь глава комитета ВСС, курирующая вопросы страхования ответственности туроператоров, Юлия Алчеева заявила, что убытки страховых компаний, которые оплачивали возмещения по неисполнению обязательств туроператорами, в некоторых случаях достигали 400% по этому виду бизнеса в 2018 году.
«В течение года с рынка ушло 12 туроператоров, от деятельности которых пострадало 23-25 тыс. туристов, по экспертным оценкам. В выплатах за ушедших с рынка туроператоров участвовало восемь страховых компаний в текущем году», - сообщила Ю.Алчеева.
При этом, по ее мнению, процедура банкротства туроператора принципиально не схожа с процедурой, действующей, например, для страховых компаний.
«Туроператор может на своем сайте по собственному желанию разместить объявление о невозможности дальше исполнять свои обязательства: я ухожу, больше ничего не могу сделать», - пояснила Ю.Алчеева. «При этом анализ ситуации показывает - то, что руководство такого рода компаний называет «кассовым разрывом», оказывается элементарной недостачей, использованием клиентских средств нецелевым образом. И объяснять такого рода разрывы в 100 млн рублей курсовыми разницами невозможно», - добавила представитель ВСС.
Она также сказала, что в числе страховых компаний, на которых упало бремя серьезных выплат по обязательствам туроператоров, такие как «Ингосстрах», «Орбита», «Якорь» и «ЕРВ Туристическое страхование».
Ю.Алчеева подвергла критике формулировки, используемые Ростуризмом в приказах, которые по закону считаются датой наступления страхового события. В частности, по деятельности крупной компании «Натали турс» в приказе, опубликованном 3 сентября, стоит формулировка о том, что туроператор «по факту прекратил свою деятельность 3 июля», привела она пример. В связи с этим выплаты «Ингосстраха» за период, который не относится к страховому событию, увеличились, а туристы при пропорциональном разделении страховой суммы на участников получили 6 тыс. рублей с одного тура вместо 26 тыс. рублей (по экспертным оценкам). Именно на период с начала июля, по статистике, пришлись факты отмены рейсов по инициативе «Натали турс».
Как сообщила журналистам С.Гусар, ситуация в туристической отрасли обсуждается с участием представителей отрасли и госведомств. В том числе предлагается инициатива страхования каждого приобретенного туристами тура. «Если это требование будет закреплено законодательно, оно неисполнимо», - считает вице-президент ВСС.
Согласно расчетам страховщиков, в настоящее время страхуется в среднем 5% от стоимости приобретенных туров в рамках страхования ответственности туроператоров. Новая инициатива предполагает 100%-ное страхование размера ответственности туроператоров перед клиентами.
Представитель ВСС считает необходимым законодательно усилить защиту туристов через использование существующих отраслевых фондов гарантий (фонд персональной ответственности туроператоров или фонд «Турпомощь»). Также возможно обсуждение формирования дополнительного финансового фонда.
Как сообщалось ранее, Минфин РФ предложил исключить страхование ответственности из состава финансовых гарантий для туроператоров. Если это тпредложение законодательно реализуется, то такое страхование станет дополнительным для туроператоров и полностью добровольным.
Вся пресса за 21 декабря 2018 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: Обязательное страхование, Выплаты, Регулирование, Страхование ответственности
В материале упоминаются: |
Компании, организации:
|
 |
Персоны:
|
|
 |
|
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
 |
Архив прессы
|
|
|
 |
Текущая пресса
 |
| |
10 октября 2025 г.

|
|
ГТРК Кубань, 10 октября 2025 г.
Больше страховых возмещений стали выплачивать на Кубани

|
|
РБК.Черноземье, 10 октября 2025 г.
Выплаты по агрострахованию в Черноземье достигли почти 500 млн руб.

|
|
ГТРК Кострома, 10 октября 2025 г.
Костромичка стала жертвой мошенников при попытке получить электронный полис ОМС

|
|
Казахстанский портал о страховании, 10 октября 2025 г.
Рынок коммерческого страхования становится все более благоприятным для покупателей

|
|
ЮГА.ру, Краснодар, 10 октября 2025 г.
Регионы Северного Кавказа вышли в лидеры по мошенничеству с ОСАГО

|
|
Казахстанский портал о страховании, 10 октября 2025 г.
Южнокорейские страховщики конкурируют за эксклюзивные ниши — от деменции до задержек метро

|
|
Российская газета онлайн, 10 октября 2025 г.
Основные различия между полисами ОМС и ДМС. Что нужно знать

|
|
auto.mail.ru, 10 октября 2025 г.
Названы регионы с повышенным риском мошенничества в сфере ОСАГО

|
|
Business FM Кубань, 10 октября 2025 г.
На «Финополисе» рассказали о грядущих изменениях в ОСАГО

|
|
Реальное время, Казань, 10 октября 2025 г.
С шестикратным ростом рынка до 66 млрд рублей на пороге реформ ОСАГО и ОМС

|
|
ГТРК Татарстан, 10 октября 2025 г.
Объем страховых премий в Татарстане за 19 лет увеличился на 55 млрд рублей

|
|
Татар-информ, Казань, 10 октября 2025 г.
Татарстан лидирует в ПФО по страховым сборам за первое полугодие

|
|
Интерфакс, 10 октября 2025 г.
РСА отнес 10 регионов РФ к зоне повышенного риска мошенничества в сфере ОСАГО

|
|
Коммерсантъ, приложение, 10 октября 2025 г.
«От всех рисков»

|
|
Коммерсантъ, приложение, 10 октября 2025 г.
«Страховщики — амбассадоры превентивной медицины»

|
|
Коммерсантъ, приложение, 10 октября 2025 г.
Страховка на час

|
|
Коммерсантъ, приложение, 10 октября 2025 г.
Радость клиента — боль страховщика

|
 Остальные материалы за 10 октября 2025 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|